Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

21.03.2024

КАКИЕ МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЛИ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Правительство уже внесло на рассмотрение в Госдуму проект N 577665-8.

Расскажем об основных планах.

Налоговое администрирование

Для совершенствования налогового администрирования предлагают:

- формировать совокупную обязанность на основе решений по проверкам сделок между взаимозависимыми лицами со дня вступления в силу такого решения (пп. "б" п. 3 ст. 1 проекта). Сейчас это делают со дня вступления в силу судебного акта;

- установить, что датой получения документов по ТКС от инспекции будет шестой рабочий день со дня их отправки. Поправка затронет тех, кто должен сдавать декларации в электронной форме (п. 7 ст. 1 проекта);

- исключить блокировку операций по счетам организаций из-за неподачи квитанции о приеме требования (уведомления). Это указано в пп. "б" п. 13 ст. 1 проекта;

- оптимизировать число нулевых деклараций. Сдавать единую (упрощенную) декларацию потребуется 1 раз – после прекращения деятельности (п. 15 ст. 1 проекта). Сейчас ее подают ежеквартально;

- установить нюансы камеральной проверки такой декларации (п. 20 ст. 1 проекта);

- снизить суммовые пороги для перехода на налоговый мониторинг: по уплаченным налогам – с 100 до 80 млн руб., по доходам и активам – с 1 млрд до 800 млн руб. Государственные (муниципальные) учреждения выполнять эти условия не обязаны (пп. "а" п. 24 ст. 1 проекта);

- уполномочить ФНС устанавливать требования к поручителю и имуществу, которое можно закладывать, для получения отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита (п. 12 ст. 1 проекта);

- централизованно сообщать в налоговую данные о многодетных семьях, чтобы они получали налоговые льготы беззаявительно. Обязанность возложат на СФР (п. 18 ст. 1 проекта);

- дать возможность налоговикам запрашивать у банков справки о счетах и об остатках денег на них в рамках налогового мониторинга (пп. "б" п. 19 ст. 1 проекта).

Налог на прибыль

Планируют ввести такие изменения:

- исключить условие о составе активов эмитента в отношении операций по реализации небольших пакетов обращающихся акций (не более 1% общего числа акций) для применения ставки 0%. Сейчас для применения такой ставки нужно, чтобы не более 50% активов организации составляла недвижимость в РФ (п. 12 ст. 2 проекта);

- чтобы российские организации, которые работают в области информтехнологий, применяли пониженные ставки, ограничить круг лиц из одной группы. Ими не смогут быть иностранные компании и иностранные граждане, лица без гражданства (пп. "а" п. 11 ст. 2 проекта). Сходное правило хотят ввести для российских организаций из реестра работающих в радиоэлектронной промышленности (пп. "б" п. 11 ст. 2 проекта).

НДФЛ

Хотят предусмотреть такие новшества:

- освободить от налогообложения все компенсации при увольнении в пределах 3 (для работников Крайнего Севера и приравненных местностей – 6) среднемесячных заработков (пп. "а" п. 3 ст. 2 проекта). Сейчас выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства полностью облагают НДФЛ;

- предоставлять социальный вычет на оплату медуслуг и покупку лекарств для недееспособных детей без ограничения по возрасту (пп. "а" п. 5 ст. 2 проекта);

- перенести крайний срок уплаты авансовых платежей ИП с 25-го на 28-е число первого месяца, следующего за I кварталом, полугодием, 9 месяцами налогового периода (п. 8 ст. 2 проекта);

- учитывать при расчете материальной выгоды по процентам за пользование займом (кредитом) минимальную ключевую ставку на дату заключения договора и дату дохода (п. 1 ст. 2 проекта);

- установить возможность переносить на следующие годы сумму превышения необлагаемого лимита над фактическими процентами, полученными за текущий период. На эту разницу можно будет уменьшить доходы в виде процентов, которые будут получены в следующих периодах (пп. "а" п. 2 ст. 2 проекта).

УСН

Предлагают такие изменения:

- уточнить порядок применения ставок после превышения показателей, которое служит основанием для применения повышенных ставок 8 и 20% (пп. "а" и "б" п. 23 ст. 2 проекта);

- исключить возможность уменьшать налог на торговый сбор (п. 24 ст. 2 проекта).

Страховые взносы

Хотят усовершенствовать такие моменты:

- установить срок, в который плательщики взносов, не работающие в отдельные "нестраховые" периоды, могут направить в инспекцию заявление об освобождении от уплаты взносов (пп. "а" п. 37 ст. 2 проекта);

- уточнить порядок расчета дохода для расчета взносов ИП, которые платят НДФЛ (пп. "б" п. 37 ст. 2 проекта).

 

Источник: СПС КонсультантПлюс.

 

✅ Конструктор подготовки документации в области защиты информации 152DOC. Тел.: 8 (4812) 701-201, email: info@icvibor.ru.


Возврат к списку