Актуальные новости
ВВЕДУТ ЛИ МОРАТОРИЙ НА ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ МАРКИРОВКИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову с предложением отложить назначение штрафов за нарушение маркировки рекламы - до окончательной выработки условий такой маркировки и формирования правоприменительной практики.
Борис Титов считает, что штрафы применительно к интернет-рекламе могут создать для небольших рекламораспространителей и рекламодателей (особенно если размещения носят разовый характер) дополнительную нагрузку. Обязательная отправка данных в Роскомнадзор сама по себе оборачивается финансовыми затратами.
Предпринимателей беспокоит неопределенность новых норм, отмечает омбудсмен. Неясно, какая реклама подпадает под их действие, в частности, относятся ли к ней информационные размещения в Telegram-каналах. Существующие методические рекомендации по применению нового законодательства расцениваются бизнес-сообществом как недостаточные.
Титов предложил Шаскольскому инициировать мораторий на применение штрафов по новым частям 15-17 14.3 КоАП РФ до момента формирования полноценной правоприменительной практики. В процессе формирования этой практики, соответственно, следует назначать за первичное нарушение не штраф, а предупреждение, особенно когда речь идет о небольших рекламораспространителях и рекламодателях из числа микропредприятий.
По мнению Титова, именно эта категория бизнеса больше всего нуждается в исчерпывающих разъяснениях о том, какую именно информацию следует относить к рекламной. Он предложил ФАС и Роскомнадзору выпустить на этот счет совместные методические рекомендации. Их наполнение могло бы быть выработано в ходе открытой встречи представителей двух ведомств, аппарата уполномоченного и самих предпринимателей.
Источник: ТАСС
✅ Программное обеспечение для ведения бизнеса и не только. Тел.: 8 (4812) 701-201 или мы в соц. сети (t.me/ICVibor_bot , vk.com/ic_vibor).