Актуальные новости
Учетные электронные документы на расходы
Первичные учетные документы, которые составлены в электронном виде, подписаны электронной подписью и переданы контрагенту через оператора электронного документооборота, можно использовать для подтверждения затрат. Порядок признания расходов в целях расчета налога на прибыль при методе начисления будет таким же, как и при оформлении «первички» на бумаге, т.е. датой признания расходов будет признаваться дата составления электронного документа, подтверждающего затраты.
В письме описана следующая ситуация. Организация подписывает с заказчиками акты сдачи-приемки выполненных работ в системе для обмена юридически значимыми документами. Дата передачи работ фиксируется в актах как дата составления актов. Но по условиям договора заказчик может принимать работы в течение нескольких дней с момента получения акта, и только после этого подписывать акт электронной подписью. Таким образом, возникает ситуация, когда дата составления акта относится к одному отчетному (налоговому) периоду, а дата фактического подписания документа заказчиком — к следующему периоду. Можно ли считать моментом реализации работ дату составления документа, указанную в реквизитах акта, если одновременно в документе отображается дата фактического проставления электронной подписи, которая относится к другому периоду?
Отвечая на этот вопрос, Минфин ссылается на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса. Согласно этой норме, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты фактической оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Таким образом, для целей налогообложения прибыли расходы учитываются в том периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. При этом глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ не предусматривает особого порядка для учета расходов в случае, когда первичные учетные документы составляются в электронной форме, отмечают авторы письма. В связи с этим датой признания расходов будет признаваться дата составления документа, сформированного в подтверждение соответствующих затрат.
Правильно подготовить отчетность, направить ее в контролирующие органы, а также осуществлять электронный документооборот со своими контрагентами Вам поможет программа «Астрал Отчет», которую Вы можете приобрести в ООО ИЦ «Выбор»
Наши адреса:
г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 6, тел. (4812) 701-201
г. Вязьма, ул. Смоленская, д. 6, тел. (48131) 6-19-89
г. Рославль, ул. Октябрьская, д. 29, оф. 4, тел. (48134) 6-43-55
г. Рудня, ул. Киреева, д. 87, тел. (48141) 5-20-39
г. Сафоново, ул. Ленина, д. 16а, тел. (48142) 2-21-91