Актуальные новости
Личные карточки работников
Организацией издан приказ о прекращении ведения личных карточек по форме № Т-2.
Эксперты Роструда на официальном сайте разъяснили, что нужно сделать с уже существующими карточками, которые были заведены до 1 сентября 2021г.
С 1 сентября действует новый порядок ведения трудовых книжек, утвержденный приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н. В новом порядке не сказано, что работодатели должны оформлять личные карточки работников. Значит, теперь работодатели не обязаны вести личные карточки и знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении.
Ведомство напомнило, согласно нормам закона об архивном деле (от 22.10.2004 № 125-ФЗ) документы по личному составу - это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем.
Сроки хранения документов по личному составу установлены статьей 22.1 этого закона и составляют по документам, законченным делопроизводством:
-
до 01.01.2003, - 75 лет;
-
после 01.01.2003, - 50 лет.
Таким образом, по мнению Роструда, существующие карточки Т-2 должны храниться как архивные документы.