Актуальные новости
Как оформить заявление на увольнение
Заявление об увольнении — это документ, который пишет работник с целью прекращения трудовых взаимоотношений с работодателем. Для того чтобы правильно оформить подобную бумагу, нужно знать определенные положения, которые разъясним в статье.
Причины, побудившие сотрудника к прекращению работы у конкретного нанимателя, могут быть разными, как зависящими, так и не зависящими от воли специалиста. В зависимости от факторов, ставших поводом к расставанию, оформляется обращение о прекращении договора.
Расторжение трудового соглашения происходит:
-
против воли работника, то есть по статье за какие-либо нарушения;
-
по желанию сотрудника.
В случае принудительного расторжения трудовых отношений при нарушении работником положений действующего трудового законодательства работодатель оформляет приказ. Заявление при таком варианте не оформляется, так как расторжение договора происходит в связи с проявленной нанимателем инициативой. Желание сотрудника в этом случае не учитывается.
Если работник решил прекратить договор по собственной инициативе, ему нужно будет оформить свою волю в обращении. Образец заявления на увольнение ТК РФ не устанавливает, однако определенные требования к его оформлению и предоставлению содержит.
Составляя заявление на увольнение (образец 2018 приведен далее), нужно выполнить следующие рекомендации:
-
оформить письменно;
-
в шапке документа (правый верхний угол) указать наименование учреждения, Ф.И.О. и должность адресата (руководителя);
-
указать Ф.И.О. и должность работника — автора документа;
-
прописать вид документа;
-
изложить в свободной форме текст, при этом описать основания прекращения договора;
-
указать последнюю рабочую дату;
-
указать дату оформления;
-
поставить подпись с расшифровкой (от руки).
Важно корректно указать рабочий день, который станет последним. Сотрудник перед датой может поставить предлог «с». В таком случае днем ухода станет предшествующая указанной дата. Если человек не употребит данный предлог, последним рабочим станет тот день, который указан в прошении.
По согласованию с руководством сотрудник может покинуть работодателя ранее установленного срока. Заявление на увольнение без отработки оформляется в соответствии с общими правилами. Документы при увольнении, которые обязан выдать работодатель (2018 год не принес в этом вопросе изменений), предоставляются гражданину в последний рабочий день.
Как уйти в отпуск и уволиться. Сотрудник имеет право взять полагающийся ему отпуск и после него уволиться (ст. 127 ТК РФ).
Вариантов действий в данном случае два:
-
Уходить в отпуск в соответствии с графиком, направив нанимателю обращение о расторжении трудовых отношений перед началом отпуска или пребывая в нем.
-
Написать заявление об отпуске с последующим уходом.
Дата ухода при каждом из вариантов придется на день окончания отдыха.
По общему правилу сотрудник формирует два документа: на отпуск с дальнейшим расторжением соглашения и на его расторжение, указав при этом причину. Допустимо оформление единого заявления по двум позициям сразу. Однако используя унифицированные формы документов, наниматель издаст два приказа (Постановление Госкомстата от 05.01.2004 № 1, формы Т-6 и Т-8): об отпуске и об увольнении.
Работник предупреждает нанимателя о намерении расстаться с ним в любое время:
-
в период работы;
-
пребывая в отпуске;
-
находясь на больничном и т. д.
Установленным правилом оповещения о прекращении трудовых взаимоотношений является направление документа не позднее:
-
14 дней независимо от наличия или отсутствия срока в договоре;
-
3 дней при сезонной работе или в период установленного срока испытания;
-
1 месяца при замещении должности уровня топ-менеджера.
Таким образом, алгоритм составления документа несложный. Основное в данном вопросе — соблюдение правил его оформления и предоставления.