Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Электронный больничный

1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ, который внес изменения в ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Этот закон легализует электронный больничный, который с 1 июля обрел такой же юридический статус, как и бумажный листок нетрудоспособности.

Схема выдачи электронного больничного листа?

  • Медицинское учреждение при выписке пациента создает ЭЛН и передает его в ФСС, пациенту выдает номер больничного листа;

  • Пациент передает номер работодателю;

  • Бухгалтер работодателя получает ЭЛН от ФСС по номеру, который предоставил работник, заполняет данные для расчета пособия и отправляет в ФСС.

Как это реализовано:

  1. В программе Астрал Отчет: 

    В продукте Астрал Отчет существует функция для запроса и заполнения ЭЛН. Она доступна для всех пользователей программы, подключивших направление сдачи отчетности ФСС.

    Для запроса и заполнения ЭЛН в продукте Астрал Отчет нужно выполнить следующие действия.

    В плагине ФСС нажать кнопку «Создать запрос ЭЛН». В окне «Формирование запроса на получение ЭЛН из ФСС» ввести номер ЭЛН и СНИЛС сотрудника. Далее нужно нажать кнопку «Сформировать запрос». После формирования нужно отправить запрос с помощью «Мастера связи».

    Рисунок 1

    Через несколько минут нужно проверить статус запроса, нажав на «Мастер связи». После того, как ФСС пришлет успешно обработанный запрос, можно приступать к работе с ЭЛН. Для этого в реестре ФСС нужно кликнуть правой кнопкой по сформированному запросу и выбрать пункт «Создать ЛН».

    Рисунок 2

    После получения листа нетрудоспособности от ФСС, в программе реализована возможность выгрузить данный лист в XML файл, для последующей загрузки в стороннее ПО, например, "1С-КАМИН:Зарплата». Для этого в реестре ФСС в графе «Сводная информация» нужно стать на файл листа нетрудоспособности, нажать правую кнопку мыши, Сохранить вложение в нужный каталог. В стороннем ПО выбрать этот файл для загрузки.

    В процессе работы с листами нетрудоспособности встречаются следующие понятия: Реестр ЭЛН и Реестр сведений. Отличия между данными реестрами следующие:

    Реестр ЭЛН - блок с данными работодателя (заполненная нижняя часть бланка Листа нетрудоспособности) (рис. 3).

    Рисунок 3

    В Редакторе ЛН продукта Астрал Отчет, вкладка Реестр ЭЛН называется Данные работодателя (рис. 4).

    Рисунок 4

    ФСС РФ не осуществляет оплату организациям, входящим в пилотный проект за отправленные Реестры ЭЛН. Для получения оплаты необходимо отправлять в ФСС РФ Реестр сведений.

    Реестр сведений — реестр, который содержит в себе полную информацию, которая необходима для расчета и выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

    В Редакторе ЛН продукта Астрал Отчет, к Реестру сведений относятся следующие вкладки:

    • Листок нетрудоспособности;

    • Освобождение от работы;

    • Данные работодателя;

    • Данные по ЛН для регламентированной отчетности».

    Работа с реестром листов нетрудоспособности

    Для запуска главной формы реестра листов нетрудоспособности перейдите в пункт меню Формы — Реестр листов нетрудоспособности (рис. 5).

    Рисунок 5

    Перед Вами откроется окно следующего вида (рис. 6).

    Рисунок 6

    Для создания нового листа нетрудоспособности нажмите кнопку Создать новый ЛН.

    Перед началом работы с листами нетрудоспособности заполните справочники страхователей, застрахованных физических лиц, медицинских учреждений и др. (рис. 7).

    Рисунок 7

    После того как все необходимые справочники заполнены, можно приступить к созданию нового листа нетрудоспособности. Для этого нажмите кнопку Создать новый ЛН. Перед Вами появится окно следующего вида (рис. 8).

    Рисунок 8

    Форма заполнения ЛН выглядит следующим образом (рис. 9):

    Рисунок 9

    Обязательными для заполнения являются следующие поля:

    Причитается за период с_… по_;

    Сумма заработка за год 1;

    Сумма заработка за год 2;

    Районный коэффициент;

    Ставка.

    После заполнения этих полей, а также оставшихся обязательных полей, можно провести расчет начисляемого пособия. Для этого нажмите кнопку Провести расчет. В случае успешного выполнения будут рассчитаны суммы пособия.

    Рассчитанный лист нетрудоспособности можно сохранить и в дальнейшем увидеть в реестре ЛН.

    Для сдачи отчетности необходимо сформировать регламентированный документ. Для этого выберите нужные листки нетрудоспособности и на их основе сформируйте файл реестра при помощи кнопки Выгрузить для импорта (рис. 10).

    Рисунок 10

    После импорта больничных листов в продукт Астрал Отчет файл автоматически загружается в плагин ФСС, где в дальнейшем может быть подписан и отправлен в ФСС.

  2. В программе 1С: 

    Взаимодействие с ФСС в «1С:ЗУП 8» (ред. 3)

    Для использования возможностей взаимодействия с ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 (1С:ЗУП 8) в настройках «Реквизитов организации» (меню «Настройки») на закладке «Учетная политика» и другие настройки по ссылке «Учетная политика» необходимо установить флаг «Подтверждаю», что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС и указать дату, начиная с которой «Выплата пособий передана в ФСС» (рис. 1). 

    Рис. 1. Настройка учетной политики

    Если организации из региона пилотного проекта не передают выплату пособий в ФСС, то одновременно с флагом «Подтверждаю», что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС следует установить переключатель «Пособие выплачивается страхователем».

    Рабочее место для упрощения документооборота с ФСС по прямым выплатам

    В программе «1С:ЗУП 8» реализованы все необходимые документы и отчеты для участников пилотного проекта ФСС по выплате пособий напрямую Фондом, в том числе:

    ·         заявления сотрудников, 

    ·         реестры сведений и возможность их представления в электронном виде по актуальным форматами, 

    ·         возможность формирования и печати на бумажном носителе. 

    Специализированное рабочее место для упрощения документооборота организации в рамках пилотного проекта ФСС предоставляется в меню «Отчетность, справки - Пособия за счет ФСС» (рис. 2).

    Рис. 2. Рабочее место для взаимодействия с ФСС по прямым выплатам

    По кнопке «Создать больничный лист» в программе открывается новый документ, который вдобавок к стандартным закладкам содержит закладку «Пилотный проект ФСС» (рис. 3).

    Рис. 3. Документ «Больничный лист» для организации - участника пилотного проекта

    Документ "Больничный лист"

    При вводе ЭЛН достаточно заполнить основную информацию (рис. 4):

    ·         организацию (если ведется учет по нескольким организациям);

    ·         сотрудника;

    ·         номер листка нетрудоспособности.

    Рис. 4

    После этого по кнопке Получить данные из ФСС документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС. 

    Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя (рис. 5).

    Рис. 5

    Сведения о медицинской организации (рис. 6) будут загружены автоматически. Для просмотра этих сведений можно нажать на гиперссылку, указанную на рис. 5.

    Рис. 6

    Создание и отправка реестра ЭЛН в ФСС

    Реестр ЭЛН можно создать в рабочем месте «1С-Отчетность» (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) (рис. 7).

    Рис. 7

    Табличную часть документа можно заполнить по выбранной организации двумя способами:

    ·         по кнопке «Заполнить» таблица заполняется всеми ЭЛН, которые еще не были отправлены;

    ·         по кнопке «Добавить» можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС.

    Рис. 8

    Для просмотра дополнительной информации об ЭЛН, которая будет отправлена в ФСС, можно дважды щелкнуть по строке с этим ЭЛН. 

    Откроется форма дополнительной информации (рис. 9).

    Рис. 9

    Перед отправкой документ необходимо провести. При проведении документа выполняется проверка заполнения обязательных полей. 

    Для отправки реестра в ФСС необходимо нажать кнопку «Отправить реестр в ФСС» (рис. 10).

    Рис. 10

    Убедитесь, что на вашем компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота). Сертификаты периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов по приведенным гиперссылкам.

    https://e-trust.gosuslugi.ru/

    https://e-trust.gosuslugi.ru/CA/View?ogrn=1027739443236

    https://cabinets.fss.ru/eln.html

    Если в программе не настроена связь с ФСС, то пользователю будет предложено подключиться к "1С-Отчетности". 

    Для пользователей, не использующих "1С-Отчетность", возможна настройка сертификата ФСС для ЭЛН вручную.

    Необходимость ручной настройки может возникнуть, если абонент не является пользователем "1С-Отчетности", например, для абонентов компании "Такском", а также для тех пользователей, которые имеют изданный доверенным удостоверяющим центром сертификат и хотят сдать отчетность из приложений фирмы "1С".

  3. В программе Камин: 

    Рассмотрим каким образом реализована загрузка электронного листка нетрудоспособности в программах КАМИН на 8-ой платформе. 

         Первый вариант – это загрузка данных ЭЛН из xml-файла, который можно скачать в Личном кабинете Страхователя (cabinets.fss.ru), доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. 

         Второй вариант – это автоматическая загрузка электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) минуя скачивание файла. Для загрузки ЭЛН необходимо, чтобы на компьютере был установлен криптопровайдер и настроены сертификаты обмена с ФСС. Действия по настройке сертификатов обмена с ФСС: 

    1.    Нужно убедиться, что на компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота):

    a. сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчётности в ФСС РФ, 

    b. сертификат Головного удостоверяющего центра (папка Доверенные корневые сертификаты), 

    c. корневой сертификат Удостоверяющий центр (УЦ) ФСС РФ (папка Доверенные промежуточные сертификаты), 

    d. сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчёта и проверки квитанции (папка Другие пользователи), 

    e. сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования ЭЛН (папка Другие пользователи). 

    Данные сертификаты можно скачать с официальных сайтов Госуслуг и ФСС по следующим адресам: e-trust.gosuslugi.ru, fss.ru/uc, cabinets.fss.ru/eln.html. 

    Примечание. Сертификаты b, c, d, e периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов.

    2. Выбор сертификатов производится в справочнике «Учреждения». Кнопка «Настроить параметры отправки отчётности». 

    3. В открывшейся форме:

    ·        Установите флажок «Использовать электронный документооборот с органами ФСС». 

    ·        В поле «Сертификат страхователя» укажите сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчётности в ФСС РФ. 

    ·        В поле «Сертификат ФСС» укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ (по согласованию с оператором электронного документооборота). 

    ·        В поле «Сертификат ФСС ЭЛН» укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН (по согласованию с оператором электронного документооборота). 

    ·        Нажмите кнопку «ОК». 

    Далее при расчёте больничного листа достаточно указать организацию, сотрудника, номер больничного листа. 

    По команде «Получить данные ФСС» произойдёт автоматическая загрузка листка нетрудоспособности.

 

Действия работодателя

1. Приобрести в ООО ИЦ «Выбор» квалифицированную электронную подпись.

2. Зарегистрироваться на портале Госуслуг.

3. Заключить с ФСС России соглашение об информационном взаимодействии.

4. Завести личный кабинет в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС на сайте cabinets.fss.ru (далее - ЕИИС «Соцстрах»). После регистрации заполнить информацию о своей компании и ознакомиться с инструкцией.

5. Получить от застрахованного лица информацию о номере электронного больничного.

6. Запросить в ФСС через автоматизированную систему данные по СНИЛС и номеру электронного больничного.

7. Получив от ФСС данные, дополнить электронный больничный необходимой информацией, передать обновленный и подписанный электронной подписью лист в ФСС, произвести расчет и выплату пособий (если зачетный механизм оплаты листа); заполнить реестр сведений на выплату пособий, подписанный электронной подписью, и передать указанные сведения в ФСС (если механизм прямых выплат).

Действия медицинской организации

1. Приобрести в ООО ИЦ «Выбор» квалифицированную электронную подпись на руководителя и сотрудников медицинской организации, которые выписывают больничные листы.

2. Зарегистрироваться на портале Госуслуг.

3. Врач должен сформировать электронный больничный на своем рабочем компьютере, разместить его через специальную базу ФСС и подписать своей КЭП.

Заказать