Актуальные новости
Что делать, если банк блокирует карту, требуя обоснования перевода на 1000 рублей
Как сообщают «Известия», за последний месяц участились жалобы от клиентов нескольких российских банков (Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк) за приостановку операций по счетам до выяснения обоснованности перевода средств. Такому пристальному вниманию подвергались перечисления между физлицами на сумму, не достигающую даже 1 тыс. рублей. Как только операция выбивалась из привычного платежного поведения клиента, она тут же останавливалась. Банк в течение трех дней требовал предоставления документов для обоснования операции. В противном случае, карта блокировалась. Для подтверждения перевода банк запрашивал:
-
письменное объяснение экономического смысла платежа;
-
документы, подтверждающие происхождение средств (выписку со счета);
-
обоснование целей расхода средств;
-
фото карт, с которых осуществлялись перечисления.
На подобное поведение банков ЦБ советует жаловаться либо в его интернет-приемную, либо в суд.
Кредитным организациям при обнаружении нестандартного поведения клиента достаточно устного подтверждения, что операцию совершил именно он. Никакие другие документы банк требовать не вправе.