Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

05.12.2018

Что делать, если банк блокирует карту, требуя обоснования перевода на 1000 рублей

Как сообщают «Известия», за последний месяц участились жалобы от клиентов нескольких российских банков (Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк) за приостановку операций по счетам до выяснения обоснованности перевода средств. Такому пристальному вниманию подвергались перечисления между физлицами на сумму, не достигающую даже 1 тыс. рублей. Как только операция выбивалась из привычного платежного поведения клиента, она тут же останавливалась. Банк в течение трех дней требовал предоставления документов для обоснования операции. В противном случае, карта блокировалась. Для подтверждения перевода банк запрашивал:

  • письменное объяснение экономического смысла платежа;

  • документы, подтверждающие происхождение средств (выписку со счета);

  • обоснование целей расхода средств;

  • фото карт, с которых осуществлялись перечисления.

На подобное поведение банков ЦБ советует жаловаться либо в его интернет-приемную, либо в суд.

Кредитным организациям при обнаружении нестандартного поведения клиента достаточно устного подтверждения, что операцию совершил именно он. Никакие другие документы банк требовать не вправе.


Возврат к списку