Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91

Рославль

ул. Ленина, д. 4, оф. 2
(48134) 6-43-55

Рудня

ул. Колхозная, д. 1
(48141) 5-20-39
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

01.10.2015

Опыт УФАС: жалоба на конкурсную документацию может быть частью плана шантажистов

На днях руководитель Санкт-Петербургского управления ФАС Вадим Владимиров рассказал журналистам о проблемах, с которыми его ведомство столкнулось в 2015 году. По его словам, в последнее время количество жалоб в сфере госзаказа увеличилось почти в два раза, причём в подавляющем большинстве случаев они подаются ещё до начала торгов. Наиболее распространенный предмет жалоб — неправильно указанный срок обращения за разъяснениями условий торгов. Практика показывает, что претенденты крайне редко подают официальные запросы заказчику, предпочитая всё выяснять сразу через надзорный орган.

Владимиров отметил, что достаточно часто жалобы по столь несущественным поводам подают организации, даже не зарегистрированные для участия в торгах. В качестве примера чиновник привёл ООО «Универсал СПб», подавшее за летние месяцы 33 претензии к конкурсной документации на закупку услуг по ремонту школ и детских дошкольных учреждений Выборгского района. В ходе проверки мелкие нарушения, не влияющие на результаты торгов, были обнаружены лишь в 8 случаях. В целом за последние полгода уровень необоснованных жалоб в Северной столице составил 58% от общего количества.

Руководитель УФАС полагает, что действия компании-жалобщика не что иное, как «профессиональное рейдерство», мотивы которого вполне прозрачны. Госзаказчики всегда заинтересованы в соблюдении сроков исполнения контрактов. Подача жалобы в ФАС — действенный метод отложить начало торгов и сорвать все сроки. Рейдеры используют шантажистскую тактику: их представители начинают требовать от заказчика отступные за отзыв жалобы или её неподачу. Организаторам тендеров подчас легче заплатить или выполнить иные требования шантажистов, чем откладывать начало работ.

Подобные схемы известны контрольным ведомствам, и по мере сил они стараются с ними бороться. К сожалению, это получает не всегда: заказчики зачастую сами виноваты в том, что их шантажируют. Допуская при оформлении конкурсной документации различного рода нарушения, они оставляют рейдерам очевидные лазейки. По данным аудита Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, ошибки встречаются в 60% документации госконтрактов.

Одно дело, если они допускаются случайно, и совершенно другое, если это чьи-то преднамеренные действия. Во втором случае речь уже идет о коррупционной составляющей, поскольку умышленные нарушения, как правило, допускаются для того, чтобы в тендере победил аффилированный исполнитель. Типичным примером злоупотреблений является демпинг, в результате которого победитель снижает цену работ заведомо ниже себестоимости, а затем, пользуясь дружественными отношениями с заказчиком, получает доплату за выполнение дополнительные не особо нужных работы.

Хочется надеяться, что многочисленные изменения, регулярно вносимые в контрактную систему, помогут повысить прозрачность сферы закупок и если не полностью устранить нарушения при реализации торговых процедур, то существенно минимизировать их количество и ущерб.

код     924838

Источник: Seldon


Возврат к списку