Актуальные новости
Уведомление о получателе документов
Для более эффективного взаимодействия с налогоплательщиками ФНС России разработан формат и порядок направления уведомления о получателе документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота (Письмо ФНС России от 6 октября 2016 г. № ПА-4-6/18891@).
Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который необходимо осуществлять направление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в случае, если гражданином используются несколько адресов.
Уведомление должны подавать налогоплательщики (организации, в т.ч., крупнейшие, имеющие обособленные подразделения и др.) или уполномоченные представители в целях предоставления информации налоговым органам о том, кто будет являться получателем документов (требований), поступающих от налоговых органов.
Внимание!
Если налоговым органом уведомление не найдено или в нем отсутствуют получатели, то формирование и отправка документов осуществляется в адрес отправителя последнего документа, на который сформирована квитанция о приеме.
В ПО «Астрал Отчет» «Уведомление о получателе документов» (КНД 1167008) доступно для подготовки в «Редакторе отчетов». При добавлении, основные поля заполняются автоматически.
Порядок заполнения уведомления
В поле «Наименование налогового органа и его код» автоматически отражается название и код налогового органа, в адрес которого направляется уведомление.
В разделе «Сведения о налогоплательщике» указываются:
- наименование налогоплательщика: организации (ФИО физического лица), для которого налоговый орган будет направлять документы;
- ИНН и КПП организации (ИНН физического лица).
Внимание!
Если уведомление направляется в отношении всех подразделений налогоплательщика, поставленных на учет в указанном налоговом органе, то в соответствующем поле КПП не указывается.
В разделе «Сведения о получателе документов для налогоплательщика» указываются:
- наименование организации или ФИО физического лица, в адрес которых налоговый орган будет направлять документы, касающиеся деятельности налогоплательщика;
- ИНН и КПП организации или ИНН физического лица;
- цифровой код получателя, присвоенный ему в Информационном ресурсе участников документооборота – ИРУД (идентификатор абонента).
В разделе «Сведения о должностных лицах, сертификаты которых используются для шифрования в рамках направления документов» указываются ФИО ответственных сотрудников, у которых есть действующие сертификаты ключей проверки подписи.
Внимание!
Чтобы заполнить сведения о должностных лицах, необходимо нажать на кнопку «Добавить».
В поле «ФИО» указываются фамилия, имя и отчество физического лица, обладающего правом подписывать электронные документы (законного или уполномоченного представителя).
Внимание!
Если документ подписывает представитель налогоплательщика, то дополнительно указываются реквизиты документа (доверенности), подтверждающего полномочия представителя.